Лекотека

Слово «Лекотека» («lekotek») произошло от шведского «leko», что значит «Игрушка» и греческого «tek», означающего «Собрание», «Коллекция». Это специально оборудованное помещение с определённым образом расставленными игрушками и оборудованием, которое служит лучшему формированию личности, социализации, абилитации и реабилитации ребёнка.

Положение о лекотеке

Лекотека – это служба психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с нарушениями развития.

Целью Лекотеки является обеспечение психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей в возрасте от 4 до 11 лет с нарушениями развития или имеющими риск возникновения таких нарушений для гармонизации личности ребёнка, социализации, формирования предпосылок к учебной деятельности, оказания психолого-педагогической помощи родителям.

Работа в Лекотеке ориентирована на стимуляцию игровой деятельности ребёнка и эффективное общение ребёнка с другими членами семьи.

Основными формами работы в Лекотеке являются:

  • Консультация – встреча специалиста с родителями, во время которой реализуется конструктивное сотрудничество по запросу (трудностям ребёнка и семьи) согласно цели и задач Лекотеки;
  • Диагностический игровой сеанс (ДИС) представляет собой совместную игру родителей с ребёнком в специально оборудованном помещении. Специалист ведет наблюдение за происходящим, фиксируя результаты;
  • Терапевтический игровой сеанс (ТИС). Во время терапевтического игрового сеанса происходит игровое взаимодействие специалиста с ребёнком в присутствии и с участием родителей. Перед началом ТИС и после его окончания специалист коротко беседует с родителями
  • Групповой родительский тренинг/ мастер-классы/семинары. Участники включаются добровольно. Обычно это тренинги по общению, игре, арт-методам и прочее.

Все игры и оборудование в Лекотеке расставлены определённым образом, в соответствии с различными зонами: Зона дидактических игр, зона сюжетно-ролевых игр, зона творческого развития, зона воды и песка.

Зона дидактических игр

Позволяет приобщать детей к текущей жизни в доступных им формах умственной и практической деятельности, получать собственный действенный опыт, что особенно важно для детей с нарушениями в развитии.

Зона сюжетно-ролевой игры

Здесь ребята проигрывают сюжеты из жизни и «примеряют» выбранные роли. Проигрывание различных сказок. Рассказов, своих придуманных сюжетов, а также распределение ролей позволяет получить необходимые знания о жизни взрослых, научиться вступать в контакт с окружающими, слушать другого человека, пользоваться мимикой и жестами, чтобы выразить свои желания и чувства.

Зона Творческого развития

Именно здесь ребёнок выступает в роли создателя чего-то нового, красивого, полезного. Проживая этапы создания какого-либо продукта, дети с нарушениями развития учатся адекватно выражать свои чувства, регулировать поведение, а самое главное приобретают опыт успешности.

Центры воды и песка

Вызывают неповторимые тактильные ощущения, что позволяет стимулировать сенсорные функции, развивать мелкую моторику. Вода и песок способствуют снижению эмоционального напряжения.

Реализация основной функции Лекотеки – поддержка адекватной игровой деятельности ребёнка в семье, возможна при наличии двух основных компонентов: ресурсов Лекотеки и игровых сеансов. Игровая деятельность в Лекотеке позволяет ребёнку формировать предпосылки к учебной деятельности, развивать активность и самостоятельность, овладевать эмоциями, формировать уверенность в себе, а заинтересованным и любящим взрослым лучше понять своего ребёнка и вовремя исправить возникающие у него сложности.

Памятки и буклеты:

БУКЛЕТ ИГРАЕМ ДОМА

Буклет. Рисование песком

Памятка Готовность к школе

Памятка Формируем ориентировку в пространстве

Видеоматериалы: 

Постоянная ссылка на это сообщение: https://mbukcson.ru/%d0%bb%d0%b5%d0%ba%d0%be%d1%82%d0%b5%d0%ba%d0%b0-%d1%87%d1%82%d0%be-%d1%8d%d1%82%d0%be/