Лекотека – что это?

Лекотека – это форма социально – психологического, психолого-педагогического сопровождения  родителей и детей в возрасте от 3 до 11 лет с нарушениями развития для социализации и формирования предпосылок учебной деятельности.

        Основные задачи Лекотеки:

– подбор индивидуальных техник формирования предпосылок к учебной деятельности ребенка;  

– обучение родителей и других членов семьи методам игрового взаимодействия с детьми, имеющими нарушения в развитии;

– проведение профилактической и психо – коррекционной работы с детьми и родителями при помощи игры.

      В Лекотеке взаимодействие родителей с ребенком происходит при содействии и под руководством специалистов в игровой среде, эффективными игровыми методами.    

     Помещение Лекотеки оснащено игровыми материалами и оборудованием, расставленным определённым образом, т.е. распределённым по рабочим зонам:

-Зона сюжетно-ролевой игры.

     В определённый момент своего развития у ребёнка возникает потребность примерять на себя различные роли в игре, отображая в них действия взрослых, их взаимосвязи и отношения. Проигрывание различных сказок, рассказов, своих придуманных сюжетов, а также распределение ролей позволяют ребенку с нарушениями в развитии овладевать развернутыми формами сюжетно-ролевой игры. В игре у ребёнка формируется ориентация в социальных отношениях. Ребенок устанавливает различные варианты взаимосвязи социальных ролей.  

– Зона дидактических игр (учебная).

     В дидактической игре создаются такие условия, в которых каждый ребенок получает возможность самостоятельно действовать в определенной ситуации и с определенными предметами, приобретая собственный действенный и чувствительный опыт. Это особенно важно для детей с нарушениями развития, у которых опыт действий с предметами значительно обеднен и не обобщен. Дидактические игры способствуют общему развитию ребёнка, формированию его способностей, направлены на развитие познавательной деятельности детей. Одно из важнейших значений дидактической игры состоит в том, что она развивает самостоятельность и активность мышления и речи детей.

-Зона творческого развития.

В тесной связи с развитием творческих способностей формируются разные стороны личности ребёнка. Для развития творческих способностей у детей с нарушениями

развития используются доступные им виды практической деятельности: рисование, пение, конструирование, игра на музыкальных инструментах, создание изображений с помощью разных видов мозаики. В ходе этой работы у детей формируются трудолюбие, ответственность, настойчивость в достижении цели, чувство взаимопомощи, желание преодолевать трудности.

Занятие любым видом творческой деятельности доставляет детям радость, создает положительный эмоциональный настрой, позволяет почувствовать себя успешным и полезным для других людей.

-Зона воды и песка.

     Работа с песком дает возможность выразить все то, для чего трудно подобрать слова, увидеть в себе то, что обычно не осознаётся. Песок является подходящим материалом для формирования перцептивных ощущений, сенсорного восприятия, мелкой моторики.  

     Работа с водой осуществляется с использованием различных ванночек, наполненных водой комнатной температуры. Вода способствует снижению эмоционального напряжения, созданию для ребёнка обстановки внешней безопасности и внутренней защищённости. Игры с песком и водой вызывают неповторимые тактильные ощущения. 

Руководитель Лекотеки – Куприянова Ирина Сергеевна

Мы находимся: ул. Бабкина, д. 38,  тел. 8 (39195) 2 71 51

Мы работаем:

Понедельник – четверг  9.00 – 17.15  пятница 9.00-17.00,  Обед с 13.00 до 14.00 часов.

Цели программы

Специалисты

Постоянная ссылка на это сообщение: https://mbukcson.ru/%d0%bb%d0%b5%d0%ba%d0%be%d1%82%d0%b5%d0%ba%d0%b0-%d1%87%d1%82%d0%be-%d1%8d%d1%82%d0%be/