Финансовая грамотность населения является одной из важнейших задач современного времени. Особенно это необходимо для людей старшего возраста т.к. именно они более всего подвергаются нападкам мошенников и становятся заложниками кредитных схем и ловушек.
Задачу адаптации использования своих услуг, для граждан старшего поколения, успешно решает Банк России. Он не только знакомит с банк – помощниками, предлагает способы защиты себя и своих близких от финансовых мошенников, но и учит экономии для жизни. Таким образом, пенсионеры быстрее и легче социализируются и осваивают новые технологии, учатся сохранять свои сбережения.
Управление Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России с 27 января до 23 апреля проводят Онлайн-занятия по финансовой грамотности для граждан старшего поколения и работников учреждений социального обслуживания пожилых людей.
Формат занятий:
• Лектор выступает «онлайн», занятия проходят с элементами «телемоста».
• В одном эфире участвуют группы и индивидуальные слушатели.
• Участники могут отвечать и задавать вопросы лектору в прямом эфире.
Темы занятий:
1) Экономия для жизни.
2) Банковские услуги.
“Выбираем банк в помощники”
3) Финансовое мошенничество.
Защити себя и свою семью.
В Онлайн-занятиях с января 2021 года активно принимают участие граждане пожилого возраста находящиеся на социальном обслуживании на дому, проживающие на территории г.Енисейска и Енисейского района. С помощью социальных работников 62 получателя социальных услуг прослушали занятия на различные темы и получили сертификаты.
В рамках Всероссийской недели финансовой грамотности которая проходит с 22 по 28 марта, для информирования наибольшего количества граждан старшего поколения был разработан и распространен среди населения буклет по финансовой грамотности.
Заведующий отделением социального обслуживания на дому №2
Шрамова М.А.