Эта композиция Геннадия Гладкова и Юлия Кима ярко отражает ту область детского развития, в которой возникает множество сложностей, и не только у детей с особенностями в развитии. Часто родители задаются вопросом, почему в школе ребёнок неуспешен, ему тяжело даётся учёба. Ведь он пошел в школу, уже умея читать и считать, он такой послушный и исполнительный.
Всё это конечно хорошо, но, как правило, такие дети безынициативны, замкнуты, в игре используют только то, что им показали, самостоятельно не добавляя ничего, испытывают растерянность при выполнении новых заданий, а также заданий, требующих нестандартного подхода. Таким детям сложно выстроить план своих действий при выполнении какого-либо дела. Обычно ребёнок стремится исследовать окружающий его мир, стать более самостоятельным. А вот если этого не происходит, то необходимо более внимательно понаблюдать за ребёнком. Так часто проявляется недостаточно сформированное воображение.
В «Школе для родителей» 26.03.2021 прошёл семинар-практикум «Формирование воображения у детей дошкольного и младшего школьного возраста с особенностями в развитии». Где родители сумели не только узнать об этапах, видах и особенностях формирования воображения у детей, но и выяснили, как развивать воображение своего ребёнка. Обсудили те трудности, с которыми они сталкиваются и определили, как их преодолевать. Присутствующие на семинаре-практикуме родители на себе опробовали средства, игры и упражнения для развития воображения. Как известно, лучше запоминается и может быть использовано в жизни то, что мы не только увидели или услышали, а то, что сделали. Теперь с уверенностью можно сказать, что эти родители могут использовать для развития своего ребёнка всё то, о чём шла речь на данном семинаре.
Социальный педагог социально-реабилитационного отделения
для детей с ограниченными возможностями
Ирина Карманова